В Caterham призывают команды «Формулы-1» к сотрудничеству
Как известно, 2014 гοд станет перелοмным с точκи зрения техничесκогο регламента. Новый руковοдитель англο-малайзийсκогο гοночногο коллектива считает, что слабым командам переход на двигатели следующегο поколения дастся нелегко и призывает объединить усилия с другими участниκами "Формулы-1".
Командам "Формулы-1" необходимо более тесно работать в области разработок, чтобы переход к новому регламенту в 2014 году не произошел болезненно, считает Сирил Абитебул. По его мнению, некоторые "конюшни", в том числе вверенная ему Caterham F1, неизбежно столкнуться с проблемами при интеграции 1,6-литровых турбомоторов с новыми шасси, если будут это делать в одиночку. "Потенциально изменение технических правил потребует некого сотрудничества между участниками, - цитирует босса Caterham издание Autosport. - Причем, речь идет не только о таких командах, как наша. Это коснется практически всех".
"Мне кажется, это должно выглядеть примерно так же, как и в автомобильном бизнесе, - продолжил Сирил Абитебул. - Когда вы собираетесь произвести новый продукт, вы можете поделиться своей платформой. Именно это мы и пытаемся сделать, к примеру, с Renault, Alpine и Caterham для запуска нового спортивного автомобиля в 2015-м. В Caterham F1 убеждены, что техническое сотрудничество позволило бы командам со скромным бюджетом стать более эффективными и конкурентоспособными.
При этом Сирил Абитебул отметил, что призыв к партнерству в важных технических областях не имеет ничего общего с идеей поставки клиентских машин, которая периодически муссируется в спортивных кругах. "Я думаю, более глубокое сотрудничество между командами станет необычным решением. Разумеется, команды должны конкурировать между собой на трассе, но в будущем обмен опытом станет нормальным явлением для чемпионата. В то же время существует некий предел, в частности, мы не поддерживаем мысль о клиентских машинах. Со временем должен быть найден некий компромисс. Это пошло бы на пользу как Caterham, так и нашему спорту в целом".